Композиция в дизайне интерьеров, Видео курс

Композиция в дизайне интерьеров | Видео курс

Я раньше читала курс «Композиция в дизайне интерьеров» в Международной Школе Дизайна, и ко мне обратились две коллеги с просьбой прочитать его и для них. Данная информация будет полезна не только тем, кто собирается заниматься дизайном профессионально, но и всем, кто интересуется темой «дизайна интерьеров», как говорится, «для себя».

В нескольких видео я рассказываю базовые универсальные принципы построения художественной композиции с примерами интерьеров, а также с типичными ошибками композиции. Основная цель — научиться приемам, которые лежат в основе гармоничного интерьера еще до выбора стиля или подборки конкретных предметов.

Часть 1

В этом видео мы обсуждаем, что такое композиция, какие формы она может принимать в различных сферах деятельности человека. В основном речь пойдет о разных видах искусства и об универсальности базовых принципов композиции. В процессе создания произведения человек ищет оптимальную форму для выражения своей идеи, в интерьере дизайнер также рассматривает различные варианты, стремясь сбалансировать целое. Для этого важно, с одной стороны, объединять элементы в группы (это способствует целостности), с другой стороны,- выделять отдельные элементы (что способствует разнообразию и облегчает восприятие композиции).

Далее мы рассматриваем, что объединение предметов в группы происходит на основе их характерных признаков, таких как форма, текстура, фактура, цвет и отдельные его характеристики, направленность предмета. Разбираем конкретные примеры.

Часть 2

Это видео посвящено тому, как именно мы выделяем отдельные элементы из общей массы. Как выделить из общей картины основные, второстепенные и третьестепенные элементы, как установить между ними иерархию и сделать так, чтобы общий вид интерьера при этом не напоминал сборную солянку. Понятие ритма и метра в интерьере. Проще всего создать метр из повторения одинаковых предметов: три вазы, пять одинаковых полос на полу, и так далее. Почему иногда они помогают, а иногда создают монотонность? А в некоторых случаях клиенты вообще не считывают, что вообще-то вы тут задумали сложную ритмическую композицию.

Статья про особняк Смирнова, упоминаемая в видео здесь

Часть 3

Понятие пропорция как соотношения частей. Прежде всего оно относится к размерам предметов, которые зритель невольно сравнивает. Но также можно говорить о пропорциях, говоря о частях одного предмета, о пропорциях как о соотношении любой из характеристик, рассмотренных в первой части. Например, вы подобрали предметы, объединили их в группы по ряду признаков, выделили доминанты. А интерьер все равно не клеиться. Это может происходить из-за слишком большой или наоборот слишком маленькой разницы в масштабах. Конечно, разговор о пропорциях не ограничивается золотым сечением, но тогда о них надо делать отдельный курс. 🙂

Правильного баланса в композиции можно достичь за счет симметрии, асимметрии и дисимметрии, мы подробно обсуждаем плюсы и минусы каждого подхода, различные виды симметрии, асимметрию как основу динамики и эмоциональности в композиции.

Часть 4

В этой части пойдет более подробный разговор про доминанты и акценты, про пропорции и ритм и области основного интереса. Разбираются примеры, как собрать интерьер вокруг одного объекта. Как управлять взглядом человека, находящегося в интерьере, управлять его вниманием при помощи композиции. Как привлекать внимание к предметам при помощи подсветки.

Часть 5

Данная часть посвящена принципам композиции – пропорциям, симметрии, равновесию. Разбираются виды композиции – линейная, диагональная, открытая, замкнутая, круговая. Построение композиции по Египетскому треугольнику, Золотому сечению, третям. Развеска картин в интерьере, согласно правилами композиции. Соотношение частей композиции. Продолжается разговор про симметрию и асимметрию. Движение в интерьере – какими средствами показать динамику и статику. Какими средствами получается равновесие объектов в композиции.

В этой части упоминаются:

Статья: «Ковер в интерьере – тренд на возврат советских ковров» читать

Статья: «Зачем нужно соблюдать оси в интерьере» читать

Статья: «Дизайн-экскурсия в Гатчину» читать

Мой дипломный проект в Школе «Дитали» Смотреть проект

Про орнамент в интерьере:
  1. Выступление на тему «Как сочетать орнамент в интерьере» Смотреть
  2. Выступление на тему «Магия орнамента» Смотреть

Надеюсь, эти пояснения были вам полезны, так как композиции не всегда уделяется должное внимание в преподавании интерьерного дизайна, а между тем, она лежит в основе всех принимаемых дизайнером решений.

Понравилась статья? — Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий

design-guru.moscow

Законы композиции в дизайне интерьера (композиционный центр, элементы и их взаимосвязь)

Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу поговорить об архитектурной композиции, почему она является очень важной составляющей гармоничного интерьера, и для чего, а главное, как её использовать в дизайне интерьера.

Вообще знание законов композиции — это не определённый этап дизайна интерьера (шаги дизайна интерьера) – это первооснова для успешного работы в любой деятельности, связанной с искусством, и как следствие — дизайном интерьера.

Процесс оформления интерьера тесно связан со знанием законов архитектурной композиции. Без знания основ композиции невозможно создать красивый интерьер. Построение интерьеров по законам художественной композиции – это то, что отличает интерьеры профессионалов от интерьеров, созданных любителями.

У людей, не имеющих художественного образования, композиция вызывает большие трудности и непонимание для чего она нужна, и как с ней работать. Однако бывают люди, которые интуитивно чувствуют основные законы композиции, что позволяет им со вкусом одеваться или обставлять свой дом, но таких людей очень мало. Остальным же, в том числе и многим именитым архитекторам и дизайнерам, приходилось и приходится постигать основы композиции сначала в теории (обучение в различных специализированных учреждениях), а затем совершенствовать на практике.

Начинающим также может показаться, что архитектурная композиция и её законы – это нечто неосязаемое и плохо поддающееся пониманию и объяснению, и что ещё хуже: композиция – это полная ерунда, мол, у каждого свой вкус и ему виднее как лучше обставить свою квартиру или дом. Однако это вовсе не так, и у «красоты» (а красота создаётся по законам художественной композиции) есть свои правила и законы, по которым она создаётся.

Итак, давайте попробуем разобраться с этой «композицией», и узнаем что же это такое.

Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом, с художественной точки зрения, порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения.

Применительно к дизайну интерьера, комната, как основная единица дизайна, со всей располагающейся в ней мебелью, оборудованием, элементами оформления (картинами, светильниками, подсвечниками), рассматривается дизайнерами интерьера, ни что иное, как композиция. При этом план полов, потолков, развёртки каждой отдельной стены комнаты – это своя отдельная композиция, над которой необходимо работать для достижения общей гармонии всей композиции комнаты, квартиры или дома.

Теперь давайте разберём основные правила создания гармоничной композиции:

1. В любой композиции должен быть композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин и т.д.

Читать еще:  Паркетная доска в интерьере

Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера, а главное, организовывать пространство помещения. А если в композиции есть центр, то, соответственно, должны быть подчиняющиеся центру дополняющие элементы. Т.е. если в композиции один элемент, то образование гармоничной композиции не произойдёт.

Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, необходимо знать, как эти элементы располагаются относительно друг друга. Любая композиция имеет свои определённые границы, будь то рамка картины, развёртка стены или объём всей комнаты. Соответственно центр композиции, обычно, располагается примерно в центре. Остальные (дополнительные) элементы композиции группируются вокруг его (центра).

Элементы вокруг центра композиции могут быть расположены (сгруппированы) по законам симметрии или асимметрии. При группировке элементов архитектурной композиции посредством симметрии через композиционный центр проводится ось. Подчиняющиеся центру композиции элементы группируются по обеим сторонам от оси симметрии. Причём элементы обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету, или, по крайней мере, подобны друг другу.

При ассиметричной группировке элементов композиции провести чёткую ось симметрии невозможно. Такая композиция строится на принципах равновесия элементов. Ассиметричная группировка элементов композиции выглядит следующим образом:

При этом элементы композиции всегда располагаются в определённом ритме (через строго фиксированные расстояния друг от друга) или свободно (без одинакового расстояния между элементами).

Ассиметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов, и требует определённой подготовки и опыта, так что на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда вы неберётесь опыта в построении симметричных композиций, тогда вам не составит труда создать и ассиметричную композицию в интерьере.

2. Композиция должна быть уравновешена. В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость.

3. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов. Элементы могут быть подобны друг другу (тождество), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.

На практике это может быть достигнуто несколькими способами: путём применения одного объединяющего цвета на разных элементах, единообразия формы элементов, применение подобных и повторяющихся элементов.

4. Композиционный контраст

Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой.

Благодаря использованию принципов композиционного контраста и создаются красивые интерьеры.

А на этом урок по архитектурной композиции и применения её в интерьере закончен. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com.

P.S. Если у вас возникли какие-либо вопросы относительно темы сегодняшнего урока, задавайте их в своих комментариях к этой теме.

♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:

studyas.com

Тема 1. Композиция в интерьере

Интерьер дома отражает внутреннюю сущность человека — это главное, что нужно помнить. Поэтому сначала надо разобраться в себе: понять, какие цвета Вам нравятся, какую музыку Вы любите, в какой стране мечтаете побывать, чем хотите заниматься в свободное от работы время, наконец, кто Вы и чего хотите добиться в жизни?

Все это очень важно, ибо главная задача в создании интерьера — не только «подивить» друзей и знакомых, не только выразить себя, но и создать комфортное жилище, дом. Ваш дом дает возможность выплеснуть внутренний мир и не надо бояться экспериментировать! Оттолкнуться лучше всего от «любимой страны». Например, если Вам нравится культура Востока, главными акцентами интерьера будут растительные узоры и декоративные орнаменты, а если по душе Вам точность швейцарских часов, оформить помещение можно в графическом стиле, используя три основных цвета: черный, белый и один из вспомогательных. Если Вы давно мечтали перекрасить стены в яркие цвета, купить безумную картину или напольную вазу в японском стиле, знайте — пора настала!

Но все же есть одно условие. Создание интерьера — искусство. И поэтому все мысли, чувства и «вещи», живущие в вашей голове возможно хаотично, незримо связаны между собой, и ваша задача — объединить их в одном гармоничном дизайне. Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты, а каждый аксессуар или предмет мебели должен обязательно находить так называемую «поддержку» — другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет интерьера, оформленный в том же стиле. Главное правило создания гармоничного жилого пространства — ничего лишнего!

Для того чтобы разобраться в этом, необходимо ознакомиться с тем, что такое композиция. Композиция (от лат. «compositio» — сочинение, составление; соединение, связь) «держит» ваше пространство, организует его и подчиняет так называемым законам композиции. К ним можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного. Чаще всего встречается центрическая композиция жилища. В доисторической пещере центром, вокруг которого сосредотачивалась жизнь рода, был очаг, в Элладе и Древнем Риме — внутренний дворик-атриум, в средневековье — камин, и, наконец, в современной квартире смысловым и композиционным центром становится комната, где мы принимаем гостей, а в ней главный герой — друг семьи — телевизор. Если вы строите дом или перепланируете квартиру, постарайтесь внимательно продумать и заранее выделить смысловой центр композиции жилого пространства. Чаще всего таким центром является гостиная или столовая. Композиционный центр столовой или гостиной — обеденный стол, камин, телевизор, журнальный или карточный столик — вы назначаете лично или он определяется сам собой, в соответствии с традициями и образом жизни семьи.

Художественные качества интерьера зависят от целостного подхода и согласованности всех его элементов между собой. Пространственная композиция интерьера определяется планировкой квартиры и принятой функциональной программой. Это, в свою очередь, влияет на цветовое решение, отделку помещений, декоративное убранство, освещение и озеленение. Проведенное с помощью мебели и оборудования функциональное зонирование, визуальное разделение пространства позволяет перейти к следующему этапу — выделению основного и дополнительных композиционных акцентов. Цветовая гармония, правильный выбор цветовых сочетаний усиливают композиционный замысел, связывают или разобщают отдельные зоны. Цвет в сочетании с выбранной системой освещения может облегчить зрительную работу и отдых в квартире, зрительно увеличить или уменьшить пространство помещений, вызвать нужный эмоциональный эффект. При формировании композиционного центра нужно учитывать приведенные ниже закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия. Психология восприятия обуславливает определенные закономерности композиционного построения:

Читать еще:  Футуризм в интерьере

· более простые формы в интерьере воспринимаются легче;

· симметричные элементы воспринимаются как целое;

· если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта, то восприятие упрощается;

· если на замкнутом пространстве используются повторяющиеся изображения, то другие выходят из поля зрения;

· близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое;

· контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов;

· элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо выделяющиеся из области фона;

· элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единый объект;

· элементы различной формы лучше воспринимаются, при разнесении их в пространстве;

· симметричные элементы воспринимаются как целое.

Входя в квартиру, переходя из помещения в помещение, человек прокладывает «трассу» своего движения. Входной проем и точки изменения маршрута движения определяют, как воспринимается пространство, какая плоскость или точка помещения может стать центром композиции. Названные рекомендации нужно учитывать при формировании плоскостной композиции — декорировании стены, берущей на себя при оформлении помещения основную композиционную роль, и при композиционной упорядоченности мебельных групп. Построение композиционного центра предполагает связывание отдельных разрозненных предметов мебели, оборудования и декоративного искусства в единое целое. Их объединение может проводиться по законам симметрии и асимметрии.

Симметрия как принцип группировки элементов на плоскости или в пространстве предполагает наличие одной или нескольких осей, по отношению к которым ведется построение. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы, поэтому применение ее в жилом интерьере создает ощущение некоторой официальности, если применяется в общесемейных зонах.

Для ряда функциональных зон применение симметрии оказывается функционально оправданным. Очень часто именно с ее помощью выстраиваются интерьеры детских комнат для двоих детей, спальни родителей. В этих случаях симметричное построение, начатое группой парной мебели, может быть подчеркнуто и усиленно симметричным расположением остальных элементов (картинами в изголовье кровати, светильниками). Эффект симметрии усиливается, если на противоположной от окна стене размещено зеркало.

Если симметричное построение в какой-то мере строго и парадно, то асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Уже незначительные отклонения, внесенные в симметричную схему, делают элемент интерьера или интерьер в целом более сложным и интересным. В основе асимметричного построения жилого интерьера чаще всего лежит функциональная потребность, то есть необходимость обеспечить площади для самых разных рабочих применений. При этом свобода и гибкость асимметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении с включенными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных. В основе совмещения симметричных и асимметричных схем может лежать функциональная идея. Применение асимметричных схем диктуют мансардные этажи, так как наклонные потолки заставляют вмещать объемную мебель в образовавшееся пространство неправильной формы.

Симметричное и асимметричное построение предполагает использование таких композиционных средств как повтор, нюанс и контраст. С повтором мы встречались при анализе симметричных решений, когда по обе стороны от оси располагались одинаковые элементы. Количество повторений может быть разным. Если в явлении повтора сохраняются размеры, материал, цвет, фактура, то изменение хотя бы одного из этих составляющих в небольших пределах может дать нюансные решения. Резкие изменения названных характеристик приводят к контрасту.

Рис. 6. Изменение размера по принципу подобия

Рис. 7. Геометрическая Рис. 8. Арифметическая прогрессия

Изменение размеров может проводиться с сохранением формы, то есть на основании подобия (рис. 6). Разница в размерах подобных фигур подчиняется геометрической (рис. 7) или арифметической (рис. 8) прогрессии. Геометрическая прогрессия приводит к контрасту, так как здесь разница между первой и последней фигурой ряда значительна и отношения контрастны. С помощью арифметической прогрессии можно получить более мягкие нюансные изменения размеров.

Композиция интерьера может быть построена так, что в одном интерьере встречаются одинаковые и подобные фигуры. В этом случае появляется ощущение перегрузки, излишества, навязчивости и несогласованности. Для жилого интерьера оказывается достаточным использование мягких нюансных изменений. Точка входа в каждое помещение квартиры является исходным положением, из которого определяются его пропорции — пространство прочитывается как глубинно развивающееся или разворачивающееся поперек основной оси зрения. Цвет и фактура основных элементов интерьера, размещение светильников и учет направления световых потоков позволяют сохранить или откорректировать имеющееся пространство с помощью зрительных иллюзий, то есть, помещение можно зрительно углубить, сузить, расширить, повысить или понизить.

Рис. 9. В композиционном решении вам помогут оптические эффекты

Рис. 10. Использование плоскости пола для изменения зрительного восприятия размеров помещения

Для достижения названных эффектов необходимо знать некоторые основные положения. Горизонтальные полосы «растягивают» помещение, создавая эффект увеличения площади, но одновременно и снижения помещения (рис. 9 — 4, 6); вертикальные полосы «сжимают» пространство, зрительно повышая его (рис. 9 — 5). Мелкий орнамент зрительно увеличивает помещение, крупный — уменьшает (рис. 9 — 1, 2). Один и тот же эффект снижения высоты может быть достигнут разными приемами: членением поверхности в нижней зоне и применением достаточно темного цвета для потолка (рис. 9 — 3, 4).

Ощутимый пространственный эффект дает членение даже одной из плоскостей. Помещение может казаться большим (рис. 10 — 1) или меньшим (рис. 10 — 2), сжимающимся (рис. 10 — 3, 4) или расширяющимся (рис. 10 — 5, 6), укороченным (рис. 10 — 7) или удлиненным (рис. 10 — 8). Если сгруппировать приемы, дающие один и тот же пространственный эффект, то можно сформулировать следующие рекомендации:

ощущение большей высоты достигается: при использовании контрастного к фону и крупного рисунка, при окрашивании пола в насыщенный цвет, при использовании лакированной поверхности, с помощью подсвета нижней зоны помещения;

эффект зрительного увеличения высоты помещения обеспечивается следующими приемами декорирования потолка: созданием блестящей поверхности или использованием зеркального стекла, устройством встроенных светильников, использованием пространственной структуры подвесного потолка, использованием подсветов в верхней зоне помещения, увеличивающих яркость потолка;

зрительное расширение пространства достигается: с помощью светлых тонов, при контрастном противопоставлении цветов вертикальных и горизонтальных ограждающих плоскостей, при сопоставлении контрастных фактур.

При использовании оптических иллюзий для зрительной корректировки пространства значительный эффект дает направленное применение осветительной системы (изменение яркости отдельных участков ограждающих поверхностей, использование направленных световых потоков). Использование вертикалей в декоре стен зрительно увеличивает высоту помещения. Этот же эффект сохраняется, если вертикаль присутствует в виде вертикально вытянутых картин, в вертикальной форме светильника, вертикальном расположении полос в обивочной ткани. На силе зрительного эффекта здесь сказывается явление преувеличения вертикальных отрезков — из двух равных по величине отрезков вертикальный отрезок прямой кажется длиннее горизонтального.

Если жилую комнату подвергают «растягиванию» вдоль источника дневного света, то есть параллельно стене с окном, то для примыкающей группы мебели используется декоративная ткань с активно выраженными горизонтальными полосами, горизонтальным рисунком на ковре. Белые предметы на темном фоне зрительно «раздвигают» пространство, расширяя и удлиняя его. Клетчатые, полосатые, заполненные крупным рисунком участки кажутся больше, чем одинаковые с ними по размеру однотонные.

Читать еще:  Необычные картины для интерьера

яркое равномерное освещение разделяющих поверхностей увеличивает объем помещения;

соответственно, затемнение разделяющих поверхностей способствует уменьшению объема помещения;

равномерное повышение яркости потолка и верха стен относительно остальных поверхностей увеличивает высоту помещения;

удлинить или сузить помещение поможет увеличение яркости стен, перпендикулярных к направлению «удлинения», а также расположение световых полос в направлении «удлинения»;

резкое повышение яркости отдельных участков с использованием цветовых контрастов дает эффект членения помещения.

Контрольные вопросы:1. В чём заключается главная задача при создании интерьера? 2. Что такое «композиция?» 3. Что можно отнести к законам композиции? 4. Что такое «композиционный центр», приведите примеры композиционного центра в интерьере. 5. Какими закономерности композиционного построения обуславливает психология восприятия? 6. Приведите примеры симметричной и асимметричной композиции в интерьере? 7. Какие оптические эффекты и зрительные иллюзии в интерьере вы знаете?

8. Какие светокомпозиционные приёмы вы знаете.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9063 — | 7212 — или читать все.

188.163.64.165 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

studopedia.ru

Основы дизайна: композиция в интерьере

Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.

Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.

Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.

Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.

Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.

Основы композиции в дизайне интерьера

Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.

Центр композиции

Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.

Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.

Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.

Законы равновесия

Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.

Симметрия

Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.

В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.

Ассиметрия

Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.

К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).

Элементы гармонии

Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.

Нюансы в композиции интерьера

Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.

Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:

  1. Зеркало на фоне матовой стены.
  2. Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
  3. Узор на однотонном фоне.
  4. Использование более насыщенного цвета в малом количестве.

Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.

Контраст

Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.

Схожесть элементов

Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.

Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.

Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!

homester.com.ua

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector