Какой металл зеленеет со временем?

Почему зеленеет медь

Как отличить один цветной металл от другого?

Цветной металл – это медь, латунь, свинец, титан, алюминий. Цена на них хорошая, но только в том случае, если металл не имеет примесей и главное – радиационного фона. В последнем случае цена упадёт намного. Если не вы привезёте металл в пункт приёма, а пункт приёма сам к вам приедете – вы получите меньше денег, имейте в виду. Из-за транспортных расходов пункта приёма.

Как отличить черный металл, от цветного?

Как определить металл или его марку

Если магнитится, значит это чермет или одна из составляющих такого металла – чермет. Всё остальное не магнитится.

Нержавеющая сталь тоже не магнитится, вода на ней следов не оставляет, стоит гораздо дороже чермета. Цвет – серый.

Медь – жёлтый, даже золотистый металл, при соприкосновении с кислородом покрывается тёмной оксидной плёнкой, при соприкосновении с водой – зелёной ржавчиной. Медь стоит дороже всех цветных металлов, дороже только драгоценные металлы типа серебра и золота.

Алюминий представляет собой серебристый металл, гибкий и лёгкий, легко режется и гнётся, цена – небольшая.

Латунь – тяжёлый металл жёлтого цвета с лёгкой краснотой, очень похожа на золото.

Бронза – тёмно-коричневого цвета, поверхность – зернистая. Стоит примерно столько же, сколько и латунь. Обычно прием цветных металлов осуществляется там же, где и приём чёрных металлов. Драгметаллы принимаются особыми организациями, имеющими на это особое разрешение от властей.

Самый востребованный цветной металл в пунктах приёма, за который не жалеют денег – медь. Настоящая медь определяется следующим образом:

Если металл в хорошем состоянии, то она непременно будет иметь золотисто-розовый оттенок, а на воздухе быстро скроется под коричнево-зелёно-голубой оксидной плёнкой.

Металлолом типа водопроводных труб, труб для кондиционеров, теплоотводных трубок (кулеры) – почти наверняка медь, особенно в случае с кулерами, поскольку нецелесообразно отводить тепло более дорогими серебром и золотом, а у меди здесь соперников немного.

Зачем сдавать? А зачем держать дома, в гараже или пристройках ненужные вещи? Если предмет лежит без дела, то почему бы не сдать его в лом и не заработать на этом? Более того, весьма высокая цена на цветные металлы просто располагает к этому.

Это позволяет государству экономить. Медь нужна для очень многих нужд, и если удаётся добыть её с помощью переработки, не затрачивая колоссальных объёмов энергии на добычу руда, её транспортировку и получение металла, то это очень хорошо для экономики.

Зелёная медь

Галчий проран — глубокий овраг, затопленный во время образования водохранилища. Вокруг когда-то росли развесистые тополя, густой кустарник. Переплетение коряг на дне — это все, что осталось от них. Проран сообщается с Волгой и Свиягой. Идеальнее места для ловли хищников не сыщешь. В то утро щуки били часто. Выпрыгивающие из воды мальки и характерное чавканье говорили о том, что и окуни вышли на охоту.

Я торопился быстрее наловить живцов. Опустил кормушку, на садил на крючок поплавочной удочки червя и стал ловить в проводку. Сделал заброс, второй… Безуспешно. Заменил червя опарышем, но и это ничего не дало. Солнце уверенно перемещалось по небосклону, всплески хищников раздавались все реже и реже, а у меня по-прежднему не было ни одного живца, и жерлицы бездействовали.

В ход пошли- тесто, хлеб, пареный овес. Поплавок резво пробегал отмеренную дистанцию, ложился на бок, и все начиналось сначала. Мне хорошо было видно дно около носа лодки, коряги с зелеными бородами шелковистой тины. Выловил прядку, нацепил на крючок. Рыба некоторое время продолжала оставаться равнодушной. Но вот у тины вездесущие мальки заискрились серебряными капельками. Под корягой зашевелились какие-то рыбы. Присмотрелся—окуни. Один из них стремительно вылетел из укрытия, схватил добычу и быстро юркнул под корягу.

«Не подбросить ли им блесну?» — мелькнула мысль. Достал коробку, в которой с трудом отыскал одну-единственную блесну из когда-то красной, но от времени позеленевшей меди. Переоборудовал удочку и медленно погрузил блесну в воду. Глубина-то всего сантиметров двадцать. Из-под коряги метнулась тень. Я молниеносно приподнял удилище из воды. Красноперый красавец, описав дугу, шлепнулся в лодку.

Дело пошло как нельзя лучше. Окуни наперегонки кидались к блесне и становились моей добычей. С чазартом пропала осторожность. После очередного заброса блесна зацепилась за корягу. Пришлось раздеться, лезть в воду, а потом ставить лодку на новое место. Но поймал несколько окуней — и снова зацеп. Чтобы избавиться от зацепов и не лишиться единственной блесны, я зажег спичку и над пламенем отпустил крючок.

Читать еще:  Кровельная сэндвич панель размеры

Двигаясь к выходу из прорана, я изредка вытаскивал крупных полосатых хищников. Уже у самого выхода блесной соблазнился шустрый щуренок. Перекусив леску, он благополучно ушел в глубину.

Маленькие кусочки Большого Прекрасного

Я особо не огорчился. Блесна из зеленой меди сослужила хорошую службу.

«Вот тебе и зеленая медь,— думал я, возвращаясь с рыбалки.— А мы порой чистим блесны до блеска, как солдаты пуговицы перед парадом, полируем их, чтобы не было ни единого пятнышка…»

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Почему изделия из меди меняют цвет, и как называется этот процесс?

Зеленая патина на меди

Патина и ее виды

Патина – это защитная пленка, которая покрывает медь при окислении на воздухе. Она необходима для предохранения изделий от дальнейшего разрушения. Патина может делиться по нескольким категориям:

Патина может проявляться различными оттенками естественным путем

  • благородная;
  • «дикая».

Благородная патина на медных предметах имеет черный цвет. Она защищает его от дальнейшего окисления и разрушения поверхности.

«Дикая» патина имеет зеленый налет. Она появляется на изделиях во влажной среде. Почему же она не ценится? Потому что, такой ее вид является следствием неправильного ухода за металлом, вследствие чего на нем появляются углубления, которые являются коррозией.

Проявляется она в образовании на металле каверз, то есть, многочисленных углублений. Дикую патину с поверхности изделий можно убрать только механической чисткой. Это может испортить внешний вид, так как зеленый налет будет снят вместе с его верхним слоем металла.

Также патина делится на 2 вида:

Естественная патина появляется на поверхности изделиях со временем. И именно она считается самой ценной. Для ее появления требуется немного времени. Тонкая пленка будет видна уже через год. Хороший толстый слой появляется только за 80–100 лет. Все зависит от погодных условий, климата страны и состава атмосферы.

Искусственная патина сейчас особенно популярна. Ее цвет делают близким не только к благородному черному, но и к зеленому. Такой процесс называется патинированием. На бронзе она получается лучше, чем на латуни.

Но почему же искусственное патинирование применяется не везде? Для придания современным предметам интерьера из меди ее стараются не использовать. Потому что основа искусственной патины — это лаки, воски и краски, которые изолируют метал, и мешают ему покрываться ценным естественным налетом.

Дикая патина, так ли она плоха?

Обычно такой вид патины возникает на памятниках. Самый яркий пример — это статуя Свободы в Нью-Йорке. Наверное, если спросить каждого человека, какого она цвета, все скажут, что голубоватого, на самом же деле она сделана из меди и первоначально имела красноватый цвет.


Нанесение патины на медные монеты

Три способа изготовления патины в домашних условиях

Дикая патина на статуе Свободы

Первый способ – аммиачное патинирование. Для этого нужно взять пластиковый контейнер. На дно положить пару бумажных или обычных полотенец. Смочить их аммиаком. Затем посыпать крупной поваренной солью. Положить медный предмет изделие и посыпать его солью. А потом накрыть еще несколькими полотенцами, и полить все аммиаком.

Срок выдерживания изделия в контейнере зависит от желаемого результата. Первые изменения будут заметны спустя две минуты. Но благородный зеленый цвет будет хорошо виден только через 2 дня. После чего следует промыть изделие и высушить его.

Второй способ – запекание. Нужно взять 5 частей уксуса на 1 часть соли и смешать их. От габаритов изделия будет зависеть количество раствора. Нужно чтобы металл полностью был погружен в жидкость. Выдерживать изделие в растворе нужно час. По истечении времени вынуть его и положить на противень, который предварительно нужно застелить фольгой.

И запекать изделие при температуре 200 градусов до зеленоватого цвета. После нужно опять окунуть металл в раствор и выдержать его там час. Повторить запекание. Такую процедуру нужно повторить 3 раза, если нужен глубокий цвет или 2 раза, если нужен легкий налет старины. После вымыть и высушить металл.

Третий способ – патинирование с помощью яйца. Сварить его нужно вкрутую, очистить и разрезать напополам. Положить половинки яйца и изделие, которое нуждается в патинировании, в целлофановый пакет и завязать его. Яйцо выделяет серный газ, который входя в реакцию с медью, дает зеленый налет изделию. Нужно держать яйцо и изделие в пакете до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным. Обычно это требует 1–2 дня.

Читать еще:  Криша домов конверт фото

Видео:

Удаление зеленой плесени с металлической ризы

Подскажите, что можно сделать с металлической старой ризой на икону, когда она покрывается зеленой плесенью? Чем ее можно обработать? Уайт-спиритом можно? Прошу совета, если знаете. Какой металл, я не знаю — икона прабабушки

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

наверное, это все же не плесень? Металл окисляется?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Зелёная патина бывает в основном на медных изделиях.

Попробуйте где-нибудь, не совсем навиду, натереть кусочком лимона, потом щеткой и сполоснуть водой. Посушить газетной бумагой.

Медь окисляется, но если это действительно плесень (вдруг какая-то органика попала) , лимон не поможет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Если есть возможность сфотографируйте эту «плесень», я покажу мужу, он занимается реставрацией, он точно скажет что делать

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Это не плесень — медь со временем на воздухе в присутствии влаги и углекислого газа образует окись (черного цвета) и различные соли — карбонат меди (голубого-зеленоватого цвета), гидроокись (зелено-голубого цвета) и т.д. Как малахит, различные оттенки, в зависимости от количества кристаллизационной воды в молекуле.

Уайт-спиритом не удалите такой налет . Я ,в условиях хим. лаборатории, удаляла соляной кислотой. Дома, права Зинаида, можно попробовать лимонной кислотой.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Валентина, а можно попробовать средсвом для удаления ржавчены, там присутствует лимонная, щавелевая кислота, но и ПАВ.?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

На мой взгляд,пищевая лимонная кислота слабовата, но для упорных, м.б. и подойдет. Щавелевая довольно агрессивна, я не оч. люблю с ней работать. У меня есть другие возможности, более легкий путь. Пишу, т.к., у кого-то могут оказаться знакомые химики. Оля, попробуй свой состав, скажешь результат.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Не связывайтесь с щавелевой, агрессивна, можно испортить. Причём плачевный результат может проявиться не сразу.

Валентина права насчёт соляной. Но в домашних условиях не стоит и с ней работать.

Можно ещё столовый уксус с солью и водой вместо лимона.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Попробую сфотографировать, но есть только мобильный. Похоже на плесень, но в нете про плесень не пишут, только про налет. Как вариант, предлагают доместос, но я не решаюсь. Попробую выложить фото

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Спасибо за советы. Буду пробовать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Муж сказал, что такие вещи чистят нашатырным спиртом 7-ми процентным. Намочить тряпочку несильно и осторожно протирать. Но ещё есть средство для очистки медных веще, кастрюль. Мужсказал, что сейчас в храме они все оклады чистили только им. Продается в магазинах. Надо нанести. подождать и протереть. очень хорошо отчищает. Только оклад надо обязательно снять с иконы

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Бытовой химии полно всякой. Вот только при её использовании никто не поручится за сохранность оклада. Можно испортить медь окончательно, и больше никакое ср-во не поможет. А нашатырь может поменять цвет меди, она станет красной.

В храмах не всегда пытаются узнать, что можно, что нет. Ухитряются иконы с мылом мыть и т. д.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я пробовала старинные нитки и пайетки — медь и серебро, тоже был такой налет, чистить при помощи чистящих средств для посуды — паст — действительно, они содержат нашатырь, и просто нашатырным спиртом — правда, меняет цвет — в лучшем случае — красная медь получается, а если большая площадь — на красной меди еще и разводы как бензиновые — радужные под определенным углом видно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Оно к стати у вас не на медь похоже, а на бронзу — и металл и патина, и эти соли зеленые.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

© Золотошвейная мастерская «Убрус», работы мастерской, 1999–2014.

Представленные на сайте произведения охраняются Законом об авторском праве и смежных правах. Запрещено использование материалов сайта без согласования с администратором или руководством Мастерской.

Читать еще:  Желоба для отвода воды с крыши пластиковые

Налёт времени

Во многих странах, например, в Финляндии, Франции или Чехии, памятники — зелёные. Там их от патины не чистят, считая это благородным проявлением времени. В Санкт-Петербурге же, наоборот, полагают, что такой «налёт времени» губит шедевры. Кто же прав?

Свою точку зрения «АиФ-Петербург» высказал художник-реставратор, один из главных специалистов по реставрации металлов в Санкт-Петербурге Владимир Сорин.

— С технической стороны, процесс коррозии считается вредным, так как металл поверхности изделия превращается в соли и окиси. Однако когда речь идёт о памятниках, дело обстоит гораздо сложнее. Ведь с одной стороны, памятник должен нести на себе следы времени, а с другой, эти следы уродуют произведение искусства. Как быть реставратору: какие детали воссоздавать, какие следы уничтожать, в каком виде и какими средствами?

Рак бронзы

Стоит отметить, что зелёный налёт на памятниках — это и есть продукт коррозии, которую реставраторы называют патиной. Естественные патины делятся на «благородные» и «дикие». «Благородная» — плотная, она мало адсорбирует влагу из атмосферы. До середины XX века считалось, что «благородная» патина, покрывая поверхность памятника, полностью защищает его от дальнейшей коррозии. «Дикая» же патина — рыхлая, она поглощает много влаги из атмосферы, медь из поверхности памятника переходит в соли и окислы. Из-за этого поверхность с течением времени искажается и разрушается. Есть даже такое понятие как «бронзовая болезнь» или «рак меди», виной которому может стать «дикая» патина. Приведу несколько примеров. В Париже стоит бронзовый памятник Оноре де Бальзаку, сделанный великим скульптором конца XIX века Огюстом Роденом. К началу реставрации, в 1986 году, голова и верх фигуры были покрыты пятнами и потёками патины светло-зелёного цвета, полностью разбивающими восприятие этой скульптуры. Другой пример — кони Клодта на Аничковом мосту в Петербурге. К началу реставрации 1999 года они также были сплошь в зелёных пятнах и потёках. Так вот, поверхность памятника Бальзаку была покрыта «благородной» патиной, а поверхность коней Клодта — «дикой» и полностью поражена «бронзовой болезнью». В микроскоп было видно, что поверхность бронзы сплошь изъязвлена. Кроме того, три из четырёх плит прогнулись под тяжестью фигур. Они были рассечены трещинами. Всё это — следы времени. Поэтому в случае с конями Клодта нужно было устранить трещины и остановить процесс разрушения памятника.

Защитить шедевры

На вопрос же, как быть с благородным зелёным налётом, образовавшимся на поверхностях памятника О. Бальзаку, в разных странах дали бы свой ответ.

В Европе «благородную» патину чтут, её сохраняют и охраняют. Поэтому зелёные потеки на лице Бальзака французы решили сохранить и законсервировать, так как это — следы времени, а они дороже, чем замысел автора, даже если это великий Роден.

А вот в Индии же с прекрасных индуистских бронзовых скульптур, даже не просто старинных, а древних, патину счищают. В странах Индокитая — Камбодже, Лаосе, Бирме, Таиланде и на Шри-Ланке — даже древние буддистские памятники всё время обновляют: непрерывно золотят, раскрашивают яркими красками или просто стирают едва зарождающуюся патину. В СССР памятник после реставрации должен был выглядеть как новенький, ведь отсчёт времени шёл с 7 ноября 1917 года. Поэтому патина со всех бронзовых скульптур смывалась и наносилась новая искусственная, чёрного цвета. А поверхность натиралась воском.

Что касается сегодняшнего дня, то всё не так просто. Конечно, хотелось бы, чтобы на памятниках образовывалась «благородная» патина. Но! В ходе исследования профессора кафедры кристаллографии СПбГУ Ольги Франк-Каменецкой и её коллег выяснилось, что состав патины на памятниках Санкт-Петербурга за последние 30 лет меняется не в лучшую сторону. «Благородная» коррозия уступает место «дикой». Причина тому — агрессивная городская среда, постоянно растущий поток машин и выхлопных газов, непростой петербургский климат. Поэтому нам нужны свои, особые методы.

После долгих поисков нами был найден класс веществ, обработка которыми позволит защитить памятники от разрушающей коррозии. Испытания показали отличный результат. Кстати, при работе с учёными нам потребовались образцы старых естественных патин с бронзовых памятников. Добыть их оказалось почти невозможно — все памятники были «перепатинированы» уже во второй половине ХХ века. Пришлось обращаться в Артиллерийский музей — там хранятся старые бронзовые пушки, на которых патина сохранилась.

Сейчас работа ещё продолжается, но из-за недостатка финансирования, увы, медленно. Мы надеемся, что вскоре памятники, находящиеся в агрессивной среде большого города, будут покрываться только «благородной» патиной — как если бы они находились в сельской местности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector