Мастика для ремонта крыши гаража
Лакокрасочные материалы
На сегодняшний день существует огромный выбор кровельных материалов, и их количество с каждым годом все увеличивается. Но есть ряд материалов, чье качество проверено десятилетием, в связи с чем, их популярность не уменьшается. Например, кровельная мастика остается востребованной для плоских или с небольшим наклоном крыш. Но и ее состав претерпевает изменения. В статье речь пойдет о выборе кровельной мастике и способе ее нанесения.
Содержание:
Выбор материалов для плоской кровли не так уж и широк. Это классический рубероид или современные рулонные материалы. Если в первом случае работа довольно трудоемка и сложна, то во втором – дорогостоящая, требующая использования специального оборудования. На этом фоне применение битумной мастики для гидроизоляции кровли выглядит очень выигрышно. Она легко наносится, создает монолитный слой, а для работы с ней нужен минимальный набор инструментов.
Свойства кровельной мастики
- Мастику для кровли производят на основе битума, но с добавлением различных сопутствующих компонентов. Она представляет собой жидкую массу с высокой вязкостью черного цвета и резким запахом. Ее равномерно распределяют по всей поверхности крыши валиком с длинной ручкой или кистью в качестве основного слоя. Или же используют для ремонта, нанося на отдельные участки.
- Высыхает состав, при условии сухой и теплой погоды, в течение суток. Это важно учитывать, так как в большинстве случаев ее требуется наносить в несколько слоев, давая полностью просохнуть предыдущему.
- В зависимости от толщины нанесенного слоя, после высыхания получается эластичная и прочная пленка толщиной 4-6 мм. Она устойчива к механическим повреждениям, морозостойка и абсолютно не пропускает влагу.
- Битумная кровельная мастика – это отличный вариант для гаражей и любых других построек, имеющих наклон крыши не более чем 30 градусов. Так как это является единственным ограничением в ее применении.
Совет: как бы качественно не была сделана плоская кровля, она имеет на поверхности выпуклости и углубления. В этих местах слой мастики должен быть толще, так как со временем там будет скапливаться вода, постепенно разрушая покрытие.
Виды кровельной мастики
Битумную мастику делят на несколько видов в зависимости от состава и назначения.
- Кровельная полимерная мастика. Она отличается более длительным сроком хранения. При нанесении образует прочное защитное покрытие, обладающее высокими теплостойкими и эластичными показателями при высоких и низких температурах. Они применяются для древесины, бетона или металла;
- мастика кровельная битумно латексная. Характеризуется более коротким сроком высыхания, что особенно важно при ремонтных работах. Она имеет хорошую адгезию практически со всеми видами кровельных покрытий. Выдерживает высокие температуры (до +70 °С) при этом не плавится. Многочисленные испытания показали, что латексное битумное покрытие не пропускает воду, устойчиво к экстремальным температурам и воздействию ультрафиолета;
- резинобитумная мастика применяется, когда требуется создать качественную изоляцию или в качестве основного цельного слоя. Для частичного ремонта она непригодна.
Кроме того кровельные мастики делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные. Если последние в продажу уже поступают в готовом виде и все что требуется для работы с ней – это просто нанести на поверхность кистью, то двухкомпонентные нужно предварительно подготовить. Для этого ее смешивают в нужных пропорциях, указанных производителем на этикетке. Чаще всего состав кровельной мастики подразумевает наличие компонентов, которые, при соединении, не могут храниться долго. Поэтому для качественной гидроизоляции рекомендуется выбирать двухкомпонентные составы.
Преимущества и недостатки кровельной мастики
Неспроста, битумные мастики до сих пор остаются наиболее популярным решением, если требуется гидроизолировать плоскую кровлю. Особенно, когда работы планируются выполняться самостоятельно. К достоинствам относят:
- влагостойкость. Она способна выдерживать большое давление воды в течение длительного срока без потери характеристик;
- низкая стоимость. И разница не только в цене на состав. При ее использовании не придется нанимать бригаду профессиональных кровельщиков с оборудование для склейки дорогостоящей рулонной кровли;
- простота в использовании. Ее легко наносить как валиком, так и широкой кисточкой. Благодаря вязкости, битумная мастика равномерно распределяется без дополнительных усилий;
- устойчивость к ультрафиолету. Под палящими лучами солнца в течение многих лет битумной кровле не потребуется ремонта, так как образуемая пленка имеет высокие показатели устойчивости к УФ лучам. К тому же, она не окисляется и не подвергается коррозии.
Но, несмотря на все вышеперечисленные положительные качества, надо упомянуть и о недостатках:
- невозможность выполнить работу в один день. Это связано с тем, что рекомендуется наносить не менее 3 слоев по 1-2 мм каждый. А так как на высыхание уходит не менее суток, то работа затянется;
- непригодность для крыш с углом наклона более 30 градусов;
- работать с ней можно только в теплое время года при положительных температурах.
Основные производители кровельной мастики
На рынке представлена битумная мастика нескольких десятков производителей. Все они схожи по составу и находятся в примерно одинаковой ценовой категории. Среди них можно выделить несколько марок, которые уже успешно зарекомендовали себя.
- Кровельная мастика КрасКо. Это отечественный производитель, заводы которого расположены в Москве. Они выпускают битумные составы отличного качества по приемлемым ценам. Большинство их составов многокомпонентные. Стоимость колеблется в пределах 200-300 руб/кг.
- Мастика для кровлиGidroLux. Главное направление их деятельности основывается на изготовление битумно-полимерных мастик. Эти составы ценятся за низкий расход и приемлемую цену. При этом качество получаемого слоя имеет отличные характеристики. Цена не превышает 350-400 руб/кг.
- Кровельная мастика Тегерон. Это украинский производитель до недавнего времени был широко представлен на российском строительном рынке. Несмотря на невзрачность упаковки, это качественный и надежный состав по низкой цене. Так, 1 кг мастики стоит от 70 руб.
- Мастика кровельная технониколь. Она считается негласным лидером в данном сегменте продукции. Она существует уже много лет, в течение которых мастика совершенствовалась и материал вышел на мировой уровень. Цена в среднем 3000руб/20кг и зависит от марки.
Так, данная компания предлагает материал:
- «Эврика – 41». Она может использоваться как для создания нового кровельного покрытия, так и для частичного ремонта или в качестве гидроизоляции. Выпускается для холодного и горячего применения;
- «Техномаст – 21». Это высокопрочное покрытие продается уже в готов к использованию виде. В составе к основному компоненту битуму, добавлены каучук, различные растворители и специальные добавки. В результате покрытие крыши будет не только влагостойким, но и эластичным и теплостойким;
- « Водоэмульсионная мастика – 33». В ее составе нет растворителей. Этот универсальный состав пригоден для обустройства новой кровли и для ремонтных работ;
- «AquaMast». Это холодная кровельная мастика на основе битума и резины. Одна из наиболее дорогих в своей линейке, но при полном высыхании создает особо прочное покрытие, которое подойдет для эксплуатируемых крыш. Кроме того, такая кровля способна выдерживать большее количество циклом замрозки-разморозки, что особенно важно в средней полосе России и в северных регионах.
Как выбрать кровельную мастику
В первую очередь надо опираться на то, какие именно работы будут производиться и в каких условиях.
- Для создания частичной гидроизоляции или для ремонта отдельных участков плоской кровли лучше всего остановить свой выбор на битумно-латексной мастике. Она обладает более высокой эластичностью и текучестью, что особенно хорошо при заполнении небольших трещин.
- Подобными характеристиками обладает и битумно-резиновый состав. Но ее рекомендуется использовать для покрытия кровли монолитным слоем или для гидроизоляции отдельных элементов, например вертикальных бортиков на плоской кровле.
- А вот при создании эксплуатируемой крыши, по которой в дальнейшем планируется какие-либо передвижение, лучше выбрать прочные полимерные битумные мастики.
- Для дешевого ремонта, например, крыши гаража, лучше купить самый дешевый обычный битумный или дегтевый состав. Расход его несколько больше, а результат не столь долговечен, но итоговая стоимость иногда является решающим аргументом.
- Если работы проводятся впервые и нет опыта, то лучше всего купить наиболее легкий в использовании однокомпонентный состав. А вот для более профессионального покрытия надо купить двухкомпонентную мастику.
Нюансы при работе с кровельной мастикой
Но каким бы качественным и дорогостоящим не был куплен состав кровельной мастики, при несоблюдении технологии ее нанесения существенно сокращается эксплуатационный срок. В зависимости от угла наклона крыши, делается разное количество слоев мастики и специальных армирующих прокладок:
- при максимально допустимом угле наклона в 20-30 градусов, пирог будет состоять из 3 слоев самой битумной мастики, 2 армирующих, а поверх 1 слой защитной краски;
- если уклон составляет от 10 до 15 градусов, то достаточно 2 слоя мастики, также 2 армирующих слоя и поверх 1 слой краски;
- при кровельном уклоне до 10 градусов делается 3 слоя мастики, 2 слоя армирования, а поверх слоем насыпается гравий или щебень.
Совет: кроме самостоятельного применения, кровельная горячая битумная мастика может использоваться для фиксации современно рулонной кровли для плоских крыш.
Помимо основной площади крыши, существует несколько кровельных элементов, которые требуют нанесения дополнительных слоев. Так, для качественной изоляции ендов или свесов нужно нанести дополнительно 2 слоя с армированием. А вот в местах стыка плоских участков с вертикальными (стенки, вентиляционные коробы и т.д.), нужно не только нанести еще 2 слоя битумной мастики, но еще поверх насыпают щебня мелкой фракции и полностью его в ней утапливают.
Мастичные кровли можно условно разделить на несколько видов: армированные неармированные и комбинированные. А так же по способу использования состава на горячую и холодную. Кровельная холодная мастика имеет в своем составе органические растворители. Это позволяет использовать ее без нагревания, если температура воздуха не ниже +5 °С. Если такой состав имеет еще и полимерные составляющие, то это значительно улучшает его эксплуатационные характеристики. В отличие от нее, мастика кровельная горячая требует предварительного нагревания на портативной горелке не менее чем до 150-160 °С.
Совет: перед тем, как нанести битумную мастику на кровлю, нужно правильно прогрунтовать поверхность гидроизоляционным составом, например, праймером.
Как правильно использовать кровельную мастику
- В первую очередь проводят подготовительные работы. С поверхности кровли удаляют весь мусор и по возможности моют водой, чтобы избавиться от пыли.
- Затем, исходя из угла наклона крыши, наносят мастику либо наливая и разравнивая по поверхности, либо крася кистью.
- В зависимости от выбранного вида состава, с мастикой работают холодным или горячим способом. Во втором случае надо подготовить портативную газовую горелку, которая сможет разогреть битумную мастику до нужной температуры и поддерживать ее на протяжении всех работ. Толщина слоя должна быть примерно 1 мм, а вот их количество напрямую зависит от угла наклона кровли – чем он меньше, тем их больше. Но важно не забывать, что перед нанесением последующих слоев предыдущий должен полностью высохнуть, на что уходит не менее суток.
- Расход кровельной мастики зависит как от характеристик укрывистости, так и от способа нанесения. Но в среднем данный показатель составляет 1,3-1,5 кг/м2.
- Для большей механической прочности, на верхний слой мастики насыпают гравий сразу же после нанесения и полностью утапливают. Если покрытие было сделано комбинированным, то рекомендуется в качестве защитного слоя применять окрашивание.
- Если требуются армирующие слои, то для них используется стекловолокно. Работать с ним можно только в перчатках, в противном случае на руках появится сильный зуд. Разравнивать поверх мастику удобно широким шпателем.
Стоимость кровли из мастики
Кровельная мастика – универсальный и многофункциональный материал. Она не только создает высокопрочное и влагостойкое покрытие на плоских кровлях, но и позволяет экономить время и деньги на проведение работ.
- Итоговая стоимость будет существенно ниже, чем при использовании современных рулонных материалов, именно этот фактор до сих пор и удерживает данную продукцию на пике популярности. Мастичная кровля востребована не только для работ с небольшими крышами, но и для крупных объектов, таких, как магазины, детские сады и школы.
- Чтобы рассчитать стоимость надо исходить из того расхода материала, которую указал производитель на упаковке. Например, битумная кровельная мастика технониколь заявляет расход примерно 1,5кг/м2. А значит, на один слой для крыши размером 5х5 м потребуется 38 кг, что равно 6000-12000 руб в зависимости от бренда.
- Для дополнительной прочности рекомендуется насыпать гравий или щебень мелкой фракции. На крышу такого размера вполне достаточно 1 прицепа легкового автомобиля, а значить 0,5 т будет стоить не более 500 руб.
Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ
Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?
Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!
Содержание
Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:
Преимущества мастики нефтяного происхождения
Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:
- Малым весом.
- Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
- Возможностью колеровки.
- Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
- Эластичностью.
- Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
- Доступностью по цене и экономичностью.
- Стойкостью к инсоляции.
- Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
- Долговечностью.
- Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
- Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
- Стабильностью и равномерностью нанесения.
- Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
- Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.
А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.
Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:
- Однородность состава.
- Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
- Теплостойкость не ниже 70°.
- Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
- Отличная клеящая способность.
- Водонепроницаемость и биостойкость.
Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».
Какая битумная мастика подходит для ремонта?
Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.
Мастика холодного применения
Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.
Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.
Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.
Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.
Мастика горячего применения
Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.
Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.
Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:
- Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
- Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
- Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
- Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
- Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.
И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:
Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.
Мастика на водной основе
Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.
Битумная мастика с добавками и наполнителями
Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:
- достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
- достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
- особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.
Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:
Каучуковые и полиуретановые битумные мастики
Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!
Битумно-латексная мастика
Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.
Битумная мастика с масляным растворителем
А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.
Битумно-резиновая мастика
И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!
А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.
Ремонт мягкой кровли битумной мастикой
В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!
Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.
Простая заплатка на битумной основе
Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:
Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:
Повреждения от воды
Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:
- Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
- Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
- Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.
Отставание от основания и воздух
Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.
С местами вздутия поступают по-другому:
- Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
- Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
- Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
- Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
- Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.
Большие и маленькие трещины
Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:
Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:
- Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
- Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
- Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
- Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
- Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
- Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.
Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:
А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:
Ремонт жесткой кровли
Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.
Защита от дальнейшей коррозии
Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:
- Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
- Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
- Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.
Более подробно этот процесс выглядит так:
Битумные заплаты
Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:
- Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
- Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
- Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.
А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:
Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.
Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.
Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!
Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши
Текста много, музыка в помощь
В итоге
На банке мастики указано затвердевание в 24 часа. Это враньё
производителя! До прекращения в гудрон прошла почти неделя. Но есть и плюс, дождевая вода на мастику не влияет. Через три дня после ремонта пошли дожди, а в гараже сухо и никаких протечек. Т.е. профит за потраченные 4 тысячи на лицо, рекомендую к ремонту!
P.S. мастика и гудрон отчищаются от рук «обезжиривателем» на ура!
Комментарии 24
Спамма тут как раз и не хватало )))
Супер! Понравился ваш метод) В своем гаражике надо поискать протечку…самое интересное что потолок протекает немного только по весне, когда тает снежная шапка, возможно даже с соседних гаражей как нибудь затекает.
не хочу расстраивать, но ВСЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ обещали снести до 2020 года((((((( по этой причине снимаю т.к. нет желания выкидывать денег за то, чего совершенно не известно что будет…
Молодец!
Глаза боятся руки делают.
20 тыс перебор обалденный — конечно.
Нормалек! В закладки однозначно! …Да и музыка хорошая! Спасибо! )
Я снимаю уже лет семь в Новопеределкино. Давно ходят упорные слухи о сносе и не понятно чем всё кончится. Так бы уже выкупил бы давно, но у хози и документов нет толком. А гараж хорош, бетонный, в подвале три комнатки.
Сколько читал раздел про гаражи, думал из Москвы ни кто не пишет )))
Насчёт электрика кстати удивился, у нас такой строгости не наблюдалось, хотя всего пол года, как имею гараж.
Я на майских с другом электриком, как раз поменял в гараже, автоматы, розетки, выключатели, новую проводку и главное повесили диодный лампы, свет стал на много лучше и потребляет, как одна лампочка мощная;)
Вот с воротами и заливкой перед ними, надо кого то найти, сам наверное не управлюсь
Тоже с отцом боролись с протечками. Латок хватило ненадолго. Потом полностью перекрыли поверх старого покрытия. Спустя три года всё ещё сухо. По-хорошему, конечно, нужно было сначала новую стяжку залить. Но, увы, не было такой возможности. Так что сделали как сделали.
У меня ситуация без вариантов.
Что бы начать хоть что то делать внутри, нужно было избавиться от воды.
На сколько хватит заплаток, покажет время.
Перекрыть не проблема, была бы погода хорошая.
Не спорю. Главное, начало положено. А время покажет, нужно ли будет дополнительно что-то делать с крышей.
О как одинаково. Тоже с крыши пару часов назад слез, аквамастом ремонтировал. Трещины были в покрытии, а гаражи с отоплением и за зиму зараза снег таял и пропитал плиты перекрытия и часть стены.
В прошлом году тоже мастикой обмазывал, т.к перекрытия дерево в гараже. Результат отличный.
Территория собственность ТЭЦ, в ближайшие пять лет вроде не должны.
А там, кто его знает.
На пути «Новой Москвы» много чего стояло оформленного и где оно сейчас…
Все в этой жизни временно, живу днём сегодняшним.
Понятно, желаю успехов и поздравляю с покупкой!
Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?
Обычный рубероид сделан на основе картона, в отличии от стекловолоконной основы, он менее прочен на разрыв.
Можно намазать только проклеиваемую площадь крыши, а после наложить рубероид и промазать его края.
Эта мастика подходит для гермитизации и приклеивания.
Если дырка не большая, замазать мастикой, и все.
Что бы легче мазалась, добавьте растворителя и перемешайте, тогда все будет легко.
У этого производителя много разных составов но в похожих банках!
Перед покупкой убедитесь, что берете именно мастику для ремонта, а не битумный праймер или что то вроде. Может выйти не ловко 🙂
т.е если я допустим буду крыть всю крышу то мазать я буду всю площадь ?
Да, и в любом случае!
Если вы планируете не использовать мастику, а укладываемый рубероид прижигать горелкой, то сначала вам придется обработать всю крышу битумным праймером. В обоих случаях вы попадаете на полную обработку крыши, либо мастикой, либо праймером.
Если на старый материал крыть, то то праймер не обязателен!
Блин тоже крыша течет … вопрос такой а если я обычный рубероид куплю ? Пойдет он ? И еще не совсем понял как мазать мастику ее получается нужно по всей площади мазать … допустим я полоску рубероида приклеивать буду всю полоску мазать ? Полоску и саму крышу ?
Не экономь — копейки. Технониколь- делал, нормально!
Поздравляю с приобретением «личного мужского пространства», обустраивайся.
Материалы для ремонта крыши гаража: современные технологии
В процессе эксплуатации для крыши гаража может появиться необходимость в ремонте. Очень важно не откладывать надолго устранение обнаруженных повреждений, так как от состояния, в котором находится крыша зависит не только сохранность гаража, но и состояние автомобиля, находящегося внутри. Ремонтные работы предпочтительнее выполнять в сухую теплую погоду.
Обустройство крыши гаража сильно отличается от аналогичных работ в случае жилого дома. В этом случае, как правило, не столь важна эстетичность, как надежность крыши, ее гидроизолированность, устойчивасть к значительным перепадам температуры и безопасность. Для гаражной кровли используют различные материалы, включая металл, наплавляемую резину. Зная чем заливают крыши гаража, можно даже немного сэкономить. Для заливки чаще используют битум, бетон или жидкую резину. Но какой бы качественной ни была конструкция, ей может потребоваться ремонт.
Какие материалы для ремонта крыши гаража выбрать прежде всего определяется видом кровли. Первоочередно определяют степень изношенности конструкции и элементы, которым требуется замена.
Как правило, ремонт кровли крыши гаража сводится к заделке щелей, трещин и скол, замене старого покрытия. Современные материалы позволяют удалить предыдущий слой только частично – поверхность очищается от грязи, разрушившихся частей и посторонних предметов.
Мягкие материалы для ремонта крыши гаража ↑
Рулонные материалы, используемые при ремонте, создают единый кровельный ковер, защищающий крышу от проникновения влаги. Получается многослойная конструкция, верхним слоем которой всегда выступает материал, имеющий покров из тугоплавкого битума и специальную посыпку. Последняя может быть пылевидной, чешуйчатой мелко- или крупнозернистой. Нижний слой выполняют из беспокровного материала. Компонентами ковра, как правило, являются также подкладочный рубероид и пергамин. Для наклеивания слоев используют битумные мастики или наплавляемый рубероид .
Устранение небольших повреждений ↑
При полной уверенности, что на кровельном ковре нет сквозных пробоин, его тщательно просушивают и очищают от грязи.
Самым распространенным дефектом крыш гаража является образование мешков с водой. При ремонте:
- их разрезают конвертом;
- чтобы удалить воду разворачивают все углы;
- поврежденное место высушивают;
- этот участок покрывают мастикой, укладывают на место углы конверта и приглаживают;
- сверху накладывают заплатку из рубероида.
Необходимо, чтобы все материалы были приглаженными и выровненными.
Часто на кровле могут встречаться мелкие трещины. Их разрезают, очищают от мусора и просушивают. Затем трещину заливают горячей мастикой и заполняют паклей.
Ремонтные работы с рубероидом проводят, используя для приклеивания листов хорошо разогретую в емкости мастику – гудрон. На выполнение ремонта много времени не требуется, но в процессе нужно быть крайне аккуратным, поскольку смолу очень сложно отстирать или очистить от нее обувь и одежду.
Крыша гаража , отремонтированная с битумной вяжущей составляющей, прослужит 5–7 лет. Причина заключается в характеристиках битума: низкой теплостойкости, хрупкости при низких температурах и быстрым старением под влиянием солнечных лучей.
Некогда не имевший себе равных рубероид используют все реже. Зачастую ремонт гаража производят при помощи недорогого и качественного материала – стеклохолста, который отличает высокая прочность и неподверженность гниению. Более плотным и дорогим материалом является стеклоткань. Замена рубероида этими материалами значительно увеличивает дальнейшую эксплуатацию кровли.
Важно при выполнении работ соблюдать правила противопожарной безопасности.
На время работ, в частности,
- автомобиль необходимо переместить подальше;
- убрать все легковоспламеняющиеся жидкости и предметы;
- подготовить средства пожаротушения – песок, воду, огнетушитель.
Рабочую поверхность обрабатывают горелкой, затем нагревают полотно материала. На работу уходит довольно-таки небольшой промежуток времени, единственное, для обеспечения качества нужна сухая погода.
Ремонт крыши гаража бикростом ↑
Это наплавляемый материал идеален для ремонтных работ. Его укладывают следующим образом:
- кровлю тщательно очищают и прогрунтовывают и по мере надобности раскатывают по ней рулон материала;
- учитывая, что снизу бикрост покрыт окисленным битумом, его прогревают газовой горелкой, особенно тщательно по краям и углам полотна;
- рулон постепенно разворачивают и, нагревая полотнище, прижимают его к поверхности крыши.
Нахлест между соседними полотнищами должен быть более 7 см. На схватывание битума нужно всего несколько минут, поэтому работу необходимо выполнять быстро и качественно. Покрытие из бикроста может прослужить до 8 лет.
Для ремонта крыши стандартного гаража достаточно всего часа-полтора, что значительно меньше, чем при использовании рубероида или битума – правда, и материал при этом стоит намного дороже.
Ремонт жидкой резиной: плюсы применения ↑
В последнее время на строительном рынке появилась чудо-технология универсальной гидроизоляции – особая эмульсия с водной основой (полиуретановая кровельная мастика), более известная как жидкая резина.
Она напоминает воду не только по консистенции, но и своей плотностью. С распадом эмульсии начинается процесс полимеризации. В итоге получается упругое, эластичное, гибкое, прочное, водонепроницаемое покрытие, очень сильно напоминающее резину.
Жидкую резину наносят только с использованием особого безвоздушного оборудования, которое при распылении полностью покрывает обрабатываемую поверхность.
Огромный плюс подобного ремонта крыши гаража – получение монолитной, абсолютно бесшовной водонепроницаемой поверхности, похожей на полимерную мембрану. Хотя есть и существенное отличие: последние спаивают из многих «листов», а жидкая резина идеально «выкроена» под поверхность крыши одним листом. При отсутствии швов риск протечек минимален. Использование жидкой резины продлевает безремонтный период до 20 лет.
Процесс ремонта крыши жидкой резиной схематически выглядит так. Кровлю очищают, вымывают грязь, после чего поверхность просушивают и огрунтовывают, одновременно армируя геотекстилем некоторые узлы примыкания и углы – как внешние, так и внутренние.
Если на поверхности крыши обнаружились пятна от жира, их удаляют при помощи выжигания.
Для напыления жидкой резины используют специальную установку, состоящую из двухканального распылителя и насосов – установочным закачивают подготовленный состав и, смешиваясь при выходе, распыляется под давлением вторым. Поверхность затвердевает буквально за несколько секунд.
Напыление начинают с самых нижних участков.
Особенности ремонта жесткой крыши ↑
Отдельно стоящие гаражи нередко имеют жесткую крышу из металлочерепицы, профнастила или из шифера. Починить подобную крышу обычно не составляет труда.
Вообще, металлическая кровля редко требует ремонта. Тем не менее в случае необходимости небольшие повреждения, например, трещины устраняют установкой заплаток из кусков оцинкованной стали, а свищи – при помощи пакли, пропитанной нагретым битумом, после чего отремонтированный участок обрабатывают битумной мастикой. При более серьезных повреждениях лист обычно заменяется на новый. Затем обновленную крышу окрашивают для усиления ее защитных свойств.
Для ремонта шиферной крыши гаража используют обычно раствор из цемента, клея ПВА, воды и распушенного асбеста.