Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом

Ремонт мягкой кровли мастикой

При обустройстве кровли часто используют мастику, которая обладает многими преимуществами. Ее используют на крышах любой конфигурации, при этом образуется прочное влагоустойчивое покрытие. Ремонт мягкой кровли мастикой отличается невысокой стоимостью, покрытие обладает хорошей звукоизоляцией, длительным сроком службы. Наносится мастика послойно, при помощи распылителя или вручную. Для прочности вначале крышу покрывают стекловолокном или сеткой из стеклоткани, после чего покрывают мастикой.

Какие бывают мастики

Кровельные мастики бывают следующих видов:

  • ☑ Битумные, холодного нанесения, состоящие из смеси нефтяного битума с различными наполнителями. Используются на кровлях любого вида, для антикоррозионной обработки металла, гидроизоляции крыш.
  • ☑ Полимерные, самые дорогие из всех видов мастик. Они обладают такими свойствами как стойкость к механическим повреждениям, высокая степень защиты от УФ-лучей, влаги, химически активных сред.
  • ☑ Битумно-полимерные составы не отличаются долговечностью, однако привлекают высокой способностью к склеиванию, эластичностью, теплостойкостью, доступной ценой.
  • ☑ Битумно-латексные, которые получают путем добавления низкомолекулярного полиэтилена в битум после предварительного разогревания.

Мастики обладают такими свойствами как эластичность, устойчивость к агрессивным средам и УФ-лучам, прочность, малый вес. В них могут вводиться добавки, изменяющие и улучшающие их характеристики. Мастики универсальны, применяются на рубероидных, бетонных и стальных поверхностях. Их используют для ремонта крыш, применяют как самостоятельное покрытие или совмещают с рулонными материалами.

По способу нанесения различают мастики холодного и горячего нанесения. Для разведения состава холодного нанесения используют растворитель, используют при температуре окружающей среды от +5оС и выше. Составы горячего нанесения перед применение стоит разогреть до +70оС и выше.

Технология нанесения кровельных мастик

Если ремонт мягкой кровли проводят холодной мастикой, вначале ее разводят растворителем, поверхность крыши зачищают от мусора. Если состав применяют зимой, его вначале сутки разогревают в помещении с температурой +15оС и выше. Пористое основания для лучшей сцепливаемости обрабатывают специальными битумным праймерами. Перед использованием мастики стоит внимательно прочитать инструкцию производителя. Некоторые составы наносятся на любую поверхность, прежде чем наносить остальные потребуется крышу просушить.

При ремонте мягкой кровли горячей битумной мастикой стоит соблюдать технику безопасности. Состав огнеопасный, нанесение происходит вдали от источника открытого огня на открытом воздухе. Чтобы защитить кожу рук, тело от попадания раскаленной мастики необходимо надевать защитную одежду и перчатки.

Наносить мастики можно вручную или механическим способом:

  • ☑ Для нанесения вручную применяют флейцевые большие кисти с короткой жесткой щетиной. Также для работы можно использовать закаточные коротковорсовые валики. Если состав наносятся на горизонтальную плоскость, эмульсию выливают на основание, равномерно распределяют валиком, кистью.
  • ☑ Механический способ нанесения предусматривает использование безвоздушного распылителя для вязких мастик. Компоненты состава вначале смешиваются непосредственно в агрегате, после чего под давлением наносятся на основание.

Перед нанесением мастики ее для однородности размешивают дрелью с насадкой-смесителем. Затем состав наносят снизу вверх равномерными полосами, так, чтобы слои были одинаковой толщины. Работы по обустройству кровли можно проводить самостоятельно, но если нет опыта, уверенности в собственных силах, стоит довериться профессионалам.

Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала. При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика. О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли. Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред. Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Достоинства битумной мастики

К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:

  • Небольшой вес материала;
  • Устойчивость к большинству агрессивных химических веществ;
  • Возможность колеровки;
  • Простота нанесения на требующий ремонта участок;
  • Высокая эластичность;
  • Высокая степень вязкости, позволяющая использовать мастику в большинстве ситуаций;
  • Небольшая стоимость;
  • Экономичность;
  • Стойкость к инсоляции;
  • Отличные гидроизоляционные свойства, позволяющие использовать мастику не только для ремонта, но и для герметизации любых участков кровли;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие швов после нанесения мастики;
  • Высокая прочность на разрыв (максимальные показатели прочности имеют мастики, в основе которых лежит каучук или резина);
  • Надежность и равномерность нанесения материала на поверхность;
  • Возможность нанесения на любую конструкцию, независимо от сложности ее конфигурации;
  • Огнеупорность, позволяющая мастикам выдерживать воздействие высоких температур.

Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем. Большинство ремонтных составов, не имеющих должной степени эластичности, трескаются в процессе эксплуатации – а вот битумная мастика такого недостатка лишена, поскольку при появлении растягивающих нагрузок она просто поддается им и полностью закрывает собой всю площадь повреждения.

Впрочем, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться этим преимуществом, необходимо внимательно относиться к процессу выбора мастики – материал плохого качества не имеет описанных выше достоинств.

Битумная мастика для ремонта крыши выбирается в зависимости от следующих стандартов, которые дают гарантию высокого качества материала:

  • Состав должен быть однородным;
  • Нанесение на поврежденный участок должно осуществляться легко и без каких-либо усилий;
  • Хорошая битумная мастика для ремонта кровли должна выдерживать температуру не менее 70 градусов;
  • Качественный материал не имеет выделений, представляющих опасность для человеческого здоровья;
  • Подходящая для ремонта битумная мастика отличается высокой клеящей способностью;
  • Качественный материал не пропускает влагу и отличается устойчивостью к внешним факторам.

Учитывая эти показатели, можно подобрать оптимальный материал.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» — его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.
Читать еще:  Виды стропильных систем

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Мастика холодного применения

Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.

Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.

Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.

Мастика горячего применения

Перед применением горячей битумной мастики ее нужно разогреть. Рабочая температура составляет около 150-180 градусов – конкретная величина зависит от вида и особенностей материала. При работе с горячей мастикой необходимо соблюдать правила техники безопасности – наносить на поверхность можно только разогретый материал, а он представляет определенную опасность для здоровья.

Горячая мастика для гидроизоляции кровли приготовляется следующим образом:

  • Сначала разводится костер;
  • С двух сторон от костра нужно положить по одному кирпичу;
  • Кусок битума кладется в обычное ведро, которое ставится на огонь;
  • Прогревающийся битум нужно постоянно размешивать, но аккуратно, чтобы избежать брызг;
  • Разогретый материал как можно быстрее наносится на поврежденный участок кровли.

Готовая мастика для герметизации кровли вполне может дополняться различными добавками и присадками. Например, если кровля, требующая ремонта, расположена под наклоном, то в мастику нужно добавить загуститель, а для излишне густого материала потребуется растворитель.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

Мягкая кровля в жаркую погоду подвергается серьезным нагрузкам, в результате чего появляются различные дефекты вроде вздутий. Причина появления таких дефектов заключается в наличии некоторого количества влаги в мягкой кровле, и при воздействии больших температур конструкция начинает выделять водяные пары. Из-за этого кровля начинает вздуваться, на ее поверхности появляются большие пузыри и вытекает мастика.

Ремонт кровли в таком случае заключается в замене поврежденных участков или заделывании всех повреждений. В последнем случае, ремонтируя кровлю битумной мастикой, можно воспользоваться одним из двух методов нанесения материала – ручным или механическим. Выбор осуществляется в зависимости от объема повреждений: небольшие дефекты можно устранить кистью и шпателем, а для ремонта большой площади потребуется распылитель.

Имеются следующие методики ремонта мягкой кровли, которые подбираются в зависимости от повреждений:

  1. Заплатка. В случае с небольшими повреждениями можно обойтись небольшой заплаткой. Чтобы ее наложить, нужно расчистить поврежденное место, покрыть клеящим составом и положить поверх него металлическую сетку. Сетка в свою очередь, тоже заливается битумной мастикой, за счет которой вся заплатка удерживается на своем месте.
  2. Ремонт сгнивших участков. Если материал кровли на небольшом участке прогнил, то его нужно вырезать с небольшим запасом. Полученная выемка очищается, смазывается мастикой и заклеивается рулонным материалом с нахлестом на целое место около 15 см.
  3. Отставание материала от кровли или вздутие. Отстающее от основания полотно разрезается для нанесения мастики на опорные элементы кровли. Сверху приклеивается заплатка с небольшим нахлестом относительно разреза. Если же покрытие вздулось, то его придется разрезать крестообразно, отогнуть, расчистить и просушить основание, после чего отогнутые элементы промазываются битумной мастикой и приклеиваются на свое место. Поверх восстановленного покрытия нужно положить заплатку.

Отдельным пунктом идет устранение трещин различных размеров. Чаще всего подобные повреждения возникают при использовании рубероида – он начинает трескаться, не прослужив и десяти лет. Под трещины, разумеется, попадает влага, и вся конструкция крыши из-за этого может серьезно пострадать.

Для восстановления старого рубероида нужно провести следующие действия:

  1. Сначала покрытие очищается от различных загрязнений и посыпки. Для очистки стоит воспользоваться соляровым маслом, а для удаления посыпок – стальную щетку или шпатель.
  2. Для самых проблемных мест делаются заплатки, которые укладываются с небольшим нахлестом. Используя несколько заплат, нужно укладывать их так, чтобы они частично перекрывали друг друга.
  3. Подготовленное основание покрывается битумной мастикой.
  4. При вспучивании некоторых заплат нужно избавиться от этого влияния, прижав их тяжелым предметом или чем-то подобным.
  5. Излишний битум для ремонта кровли, выдавленный из-под заплат, нужно собрать шпателем.

Имея дело с небольшими трещинами мягкой кровли, можно обойтись разрезом, уборкой загрязнений из-под них, просушиванием и заливкой разогретой мастикой. Опционально, для лучшего эффекта, можно и такие повреждения закрыть заплатками.

Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли

Битумная мастика может с успехом использоваться и для ремонта жесткой кровли. Чаще всего ее применяют для ремонта и дальнейшей защиты поврежденных участков от воздействия коррозии. Для ремонта необходимо очистить поверхность, затронутую коррозией, счистить ржавчину и смести ее. После этого на участок наносится мастика для металлической кровли.

Для большей эффективности при ремонте жестких кровельных материалов заплаты пропитываются мастикой. Заранее подготовленная заплата пропитывается, укладывается на свое место и покрывается слоем битумной мастики. Кроме того, битумная мастика активно используется для герметизации различных конструкций.

Битумная мастика – это отличный материал для ремонта мягких и жестких кровельных покрытий. Данный материал универсален, поэтому применение битумной мастики для гидроизоляции кровли может быть самым разнообразным.

Технология ремонта мягкой кровли

Мягкая кровля является одним из популярных видов покрытия крыши. Он успешно используется как при строительстве частных домов, хозяйственных построек, так и для многоэтажных зданий. Материалы этой группы изготавливаются на основе битума и стекловолокна. Они имеют такие достоинства, как: простота укладки, повышенные шумо-, гидро- и теплоизоляционные свойства. При этом даже для ремонта особых затрат не потребуется. И все работы можно выполнить самостоятельно.

Документация по ремонту крыши

При проведении ремонтных работ на мягкой кровле руководствуются следующими документами:

  • смета (документ производства работ). В ней учитываются все запланированные ремонтные мероприятия на данной крыше. Например, демонтаж кровли, подготовка основания, монтаж нового материала и герметизация швов, создание гидроизоляционного слоя. В смету включается стоимость расходных и горючих материалов, а также затраты на их доставку. Этот документ поможет оценить бюджет будущего ремонта и принять решение о самостоятельном его проведении или о предоставлении возможности сделать это специалистам;
  • СНиП (строительные нормы и правила). Во время ремонта важно следовать требованиям, которые изложены в документе СНиП «Ремонт мягкой кровли» под номером 11–26–76. В нём указаны все необходимые материалы для гидроизоляции, типы мастики, кровельные материалы и требования к порядку выполнения работ;
  • ППР (проект производства работ). Этот документ важен, если выполняется ремонт на крыше многоквартирного дома. В нём указывается обоснование ремонтных работ, результаты обследования крыши, её характеристика, способы организации и методы производства кровельных работ.
Читать еще:  Сколько стоит построить небольшой дом из пеноблоков

Типы повреждений и виды ремонта

Мягкая кровля нуждается в периодическом осмотре. Он поможет вовремя выявить все нарушения целостности кровельного покрытия и своевременно выполнить работы по восстановлению. Частыми проблемами мягкой кровли считаются:

Вздутие мягкой кровли может появиться в результате нарушения технологии укладки материалов

Мох на мягкой кровле появляется в результате нарушения технологии укладки

Расслоение материала кровли можно отремонтировать, заклеив концы и укрепив шов заплаткой

Мягкая кровля может рассыпаться после окончания срока эксплуатации или при неблагоприятных условиях использования

Битумная черепица со временем может изменить цвет и даже расслоиться

Проводить профилактический осмотр следует не реже двух раз в год. При этом рекомендуется регулярно чистить крышу от веток, мусора и снега. Эти мероприятия позволят увеличить срок эксплуатации и минимизировать расходы на ремонт.

В зависимости от типа повреждения существует три вида ремонтных работ мягкой кровли:

    Локальный или текущий — подразумевает устранение небольших дефектов кровельного полотна.

Локальный ремонт наплавляемой кровли обеспечивает быстрое восстановление покрытия с небольшими затратами

Капитальный ремонт кровли заключается в снятии старого покрытия и укладке нового материала

Аварийный ремонт проводится сразу же после непредвиденного нарушения кровельного покрытия, чтобы избежать ещё больших проблем

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.
Читать еще:  Облицовочная плитка под камень для фасада

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector