Подъемно поворотные ворота для гаража

Подъемно-поворотные гаражные ворота

  • Подъемно-поворотные гаражные ворота считаются распространенной моделью, т.к. их каркас выполнен из стальной рамы, а наполнение полотна представлено в разнообразных вариантах. За счет конструкции створки с перекрытием проема исключена возможность возникновения сквозняков и тепловых потерь. Заказать можно стандартные варианты исполнений и по индивидуальным пожеланиям.

    Наши преимущества

    Реальные сроки исполнения договора

    Скидки: с нами всегда уместен торг

    Только оригинальные комплектующие

    Любые варианты дизайна

    Гарантийное обслуживание — 1 год

    Цены и размеры

    Прежде чем купить подъемно-поворотные ворота на гараж, необходимо сориентироваться в требуемых размерах, материалах заполнения, автоматике и другие важных аспектах. От всех перечисленных факторов будет зависеть цена, точный расчет суммы можно получить, бесплатно вызвав замерщика на объект.

    Ширина
    Высота 2000 мм. 2250 мм. 2500 мм. 2750 мм. 3000 мм. 3250 мм. 3500 мм. 3750 мм. 4000 мм. 4250 мм. 4500 мм. 4750 мм. 5000 мм. 5500 мм. 5750 мм. 6000 мм.
    2000 мм. 34792 33079 33663 36914 42827 44257 49326 54688 58771 60111 64862 66402 70419 76778 81596 82803
    2250 мм. 33079 33729 33794 37368 40943 45232 47102 54152 55224 59308 60712 66603 67206 72829 81197 79189
    2500 мм. 38018 39122 36589 41723 43542 50629 64596 65667 68143 71423 76978 79054 84476 97128 100742 106432
    2750 мм. 38473 39578 37627 42762 44007 54957 66402 66469 72629 74167 80259 81664 89362 100339 106163 111251
    3000 мм. 45102 46076 53095 57030 60244 64059 73900 76645 84944 85413 91371 93713 99537 116404 122028 128989
    3250 мм. 51749 52866 60919 60504 63914 67961 78400 81312 90117 90614 96936 99421 105598 123494 129460 136845

    Высота и ширина указаны в миллиметрах (мм).
    Цены указаны в российских рублях (руб.)

    Фото поворотных ворот для гаража

    Изделия, представленные на фото, имеют разные варианты оформления, цветовую палитру и размерный ряд. Это лишь часть наших возможностей по воплощению ваших проектов. Для составления индивидуального предложения обратитесь к нашим менеджерам по указанным на странице телефонам или закажите выезд замерщика.

    Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

    На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

    Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

    Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

    Преимущества:

    • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
    • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
    • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
    • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
    • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
    • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

    Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

    Недостатки:

    • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
    • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
    • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
    • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
    • Некоторая сложность монтажа.

    Устройство и схема работы складных ворот для гаража

    Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

    Схема работы подъёмного механизма

    Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

    1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
    2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

    Схема подъёмных ворот

    Чертёж подъёмных гаражных ворот

    При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

    Чертёж подъёмных ворот

    Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

    Что потребуется для изготовления

    Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

    Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

    Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

    Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

    Инструменты

    Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

    • болгарка;
    • сварочный аппарат;
    • рулетка, карандаш;
    • молоток;
    • шуруповёрт, отвёртка;
    • дрель, свёрла;
    • набор гаечных ключей;
    • уровень.

    Пошаговая инструкция изготовления

    1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
    2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
    Читать еще:  Пенопласт и пенополистирол в чем разница

    Сварка стыков элементов рамы

    Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление

    Ворота подъемно поворотные для гаража хотят приобрести многие владельцы. Но только цена у ни не меленькая.

    Сегодня мы расскажем, как делаются гаражные подъемно поворотные ворота своими руками. Если у вас ест понятие в сварке и вы разбираетесь в работе данной конструкции, тогда такую работу полностью можно сделать своими руками.

    Ниже будет предложена инструкция по правилам выполнения этой работы. Перед началом стоит посмотреть и видео, вы тогда лучше поймете, что именно и как делается.

    Преимущества и недостатки подъемно-поворотных ворот

    Самодельные подъемно поворотные гаражные ворота обладают несколькими неоспоримыми преимуществами перед другими видами ворот для гаража:

    • Цельное прочное полотно обеспечивает хорошую защиту от взломов и проникновения злоумышленников;
    • Характеризуется высокими показателями устойчивости к коррозии и иными негативным воздействиям окружающей среды (если все технологические особенности изготовления соблюдаются);
    • Не нужно места для открывания;
    • В открытом состоянии не занимает важное пространство;
    • Предполагает облицовку самыми разнообразными отделочными материалами, также допускается декорирование любыми панелями и вставками;
    • Можно утеплить пенополистирольными панелями (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам);
    • Открытие может осуществляться самостоятельно или с помощью автоматической системы;
    • Подходит для установки не только в одинарных гаражах, но и в гаражах на 2 машины.

    В основном минусы ворот подобного типа связаны с некоторыми особенностями и ограничениями конструкции, которые заключаются в следующем:

    • Подъемно поворотные гаражные ворота своими руками можно становить лишь в проемы прямоугольной формы;
    • В открытом состоянии уменьшается высота проема (приблизительно на двадцать сантиметров);
    • Если полотно цельное, то это не позволяет проводит ремонтные работы отдельных участков – при повреждении необходимо полностью менять весь элемент;
    • Ворота оснащены пружинным механизмом, рассчитанным на определенную массу, поэтому при проведении теплоизоляции необходимо брать во внимание вес утеплителя. Если масса модернизированных ворот возрастет значительно, необходимо монтировать противовесы;
    • Между рамой и полотном могут появляться щели, которые можно устранить при помощи уплотнителя из резины, но подобные ворота специалисты советуют устанавливать в гаражах, которые не отапливаются.

    Как работают ворота

    Делая подъемно поворотные ворота для гаража своими руками надо четко понимать их принцип работы. Она отличается достаточно простым устройством.

    • Состоит она из полотна, рамы и направляющих, по которым происходит поворот вокруг оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное, и наоборот.
    • Основой является стальная рама, которую крепят в проеме гаража или же за ним. При движении ворот этот элемент является главной частью. Обычно при ее изготовлении берутся трубы с прямоугольным сечением.
    • Во время открытия ворот начинает работать подъемный рычаг и роликовый механизм. С их помощью створка передвигается по направляющим, а после этого фиксируется под потолком.
    • Нижняя область полотна поднимается вверх, что образует над проемом козырек. Когда ворота находятся в закрытом положении, компенсационные пружины начинают растягиваться, а при открытии они свободны.

    Механизм открывания ворот такого типа бывает нескольких видов:

    • Шарнирно-рычажной – надежный, простой, но от этого не менее популярный механизм. Он помогает обеспечивать простоту движения щита и предотвращает его блокировку. Главное требование – высокая точность при монтаже направляющих и регулировка натяжения пружин;
    • На противовесах – такой механизм состоит из троса, который крепится к нижнему углу рамы и проходит через блок, а также противовеса, стоящего на противоположном краю лебедки. Такой механизм лучше всего устанавливать для ворот, которые обладают большим весом.

    Внимание: Управление щитовыми воротами для гаража может осуществляться человеком вручную или быть дистанционным (то есть используется электропривод). Поэтому его надо подобрать заранее.

    Изготовление подъемно поворотных ворот

    Ворота гаражные подъемно поворотные делаются в несколько этапов, на каждом из них будет изготовлен один элемент конструкции:

    • Свариваем раму;
    • Создаем каркас вместе со створками;
    • Монтируем ворота;
    • Устанавливаем замково-запорный механизм.

    Изготовление рамы

    В самом начале выполняется именной этот элемент.

    Эту задачу можно решить, если воспользоваться такими материалами как:

    • Стальные уголки – шестьдесят пять миллиметров;
    • Полоса из металла – толщина четыре миллиметра, ширина – тридцать;
    • Арматурный стальной прут – его используют, чтобы зафиксировать раму в проеме.
    • Работы выполняются с применением такого инструменты как болгарка и сварочный аппарат. Также необходимо запастись угольником, уровнем и рулеткой.
    • При помощи болгарки нарезаются уголки. Потребуется восемь отрезков: четыре из них по своей ширине полностью соответствуют проему ворот, а остальные имеют длину, которую можно сравнить с высотой;
    • Углы свариваются друг с другом, что образует каркас. Соединение при этом может осуществляться встык или же внахлест. Наружный сегмент рамы должен быть тщательно обработан, — это необходимо для максимально плотного прилегания створок.
    Читать еще:  Солнечная батарея на крышу дома цена

    Делаем каркас

    Формирование этого элемента делается с применением уголка, но го можно заменить металлическим профилем.

    • Выполняем 8 отрезков, для каждой створки по 4. По своей высоте они должны быть меньше рамы на пятнадцать миллиметров. Именно этот промежуток позволяет им без проблем заходить в проем. Четыре отрезка должны быть горизонтальными, и на тридцать пять сантиметров меньше половины рамы.

    Внимание! Элемент, призванный усиливать конструкции должен быть закреплен по середине каркаса.

    • Створки обычно изготавливаются из листового металла, чья толщина должна быть два миллиметра. Предполагается, что вырезается пара полотен на несколько сантиметров выше проема;
    • При приваривании полотна к каркасу важно соблюдать особую технологию. Стоит отметить, что с нижней и верхней стороны оно на 2 см выходит за область каркаса одной створки, его ширину при этом делают на сантиметр меньше;
    • Это позволяет другой створке плотно прилегать к полотну. Его приваривают таким способом, чтобы оно на 4 см выходило за каркас;
    • Важно учитывать, что листовой металл обладает не очень надежной структурой, поэтому профессионалы советуют укреплять сердцевину, а также углы сваркой. Лишь после этого с шагом в 15 см можно приступать к привариванию листа;
    • После завершения работ, сварку в углах срезают, потому что в будущем это может стать причиной, приводящей к деформации конструкции;
    • Надежность крепления можно обеспечить за счет усиленных петель. Для этих целей нижний сегмент приваривают к раме, а верхнюю часть закрепляют к створке;
    • Сцепление усиливают навариванием на петли арматуры и металлических полосок. Берется полоска, загибается и сваривается с верхней частью петли и со створкой.

    Монтаж ворот

    Можно считать работу по созданию гаражных ворот законченным, теперь пришло время установки. В самом начале должна устанавливаться воротная рама – внутренняя и внешняя сторона.

    Внимание: В проем вся конструкция устанавливается во время возведения гаража, когда капитальная стена готова приблизительно на пятьдесят сантиметров.

    • Рама между собой скрепляется за счет полосок с шириной в четыре сантиметра. При сварочных работах не забывайте о шаге в шестьдесят сантиметров;
    • Затем важно закончить кладку фронтальной стены, кирпич при этом должен заполнить все пространство, появившееся между рамами. Выполняя кладку, необходимо сразу же вмуровывать раму;
    • Это выполняется за счет приваривания арматуры. К верхнему сегменту рамы крепится балка, выполняющая роль перекрытия и делается она из металла или бетона.
    • Направляющие профили стоит устанавливать в горизонтальном положении без отклонений, в противном случае полотно может остановиться и дальше просто не пойти;
    • Чтобы зафиксировать створки в каком-либо положении применяется специальная пружина, чье натяжение можно регулировать гайкой. В некоторых случаях может понадобится изменение точки ее установки;
    • Чтобы эксплуатация ворот не принесла вреда человеку, на короб монтируют ограничители. Их выдвижение осуществляется рукояткой, что останавливает ворота в конкретном положении.

    Механизм поворотно-подъемный

    Функционирование ворот происходит благодаря поворотному механизму с принципом принудительного действия. Траекторию движения задает специальные направляющие. Полотно с их помощью может менять положение, перемещаясь из плоскости горизонтальной в вертикальную.

    • Ворота подобного типа должны открываться потолочными направляющими и механизму. Важно следить за пружинами, которые регулируются. Этим можно добиться поднятия всего полотна без соскальзывания и особых усилий;
    • Направляющие должны выставляться только по горизонтальной плоскости. Чтобы отрегулировать положение прибегают к помощи прокладки, которые устанавливают в промежутке, появившемся между балкой и рамой.
    • Стоит обратить пристальное внимание запорно-замковой системе, а именно подъемному механизму, который применяется для ворот;
    • Если остановить свой выбор на системе рычажно-шарнирной, то можете не сомневаться в надежности, потому в этой ситуации исключена блокировка щита, а створки двигаются по самой простой траектории;
    • Здесь просто необходима тщательная регулировка пружин и выставление направляющих так, чтобы по отношению друг друга они располагались параллельно и находились при этом в вертикальной плоскости. В противном же случае щит станет заедать;
    • Можно прибегнуть к подъемному механизму с противовесами: вся конструкция состоит из тросика, который крепится в нижней области рамы и пропускается сквозь блок. Закрепление противовеса происходит на противоположном краю лебедки.

    Внимание: Такой механизм оказывает значительные нагрузки на каркас ворот. Поэтому крепление должно быт качественным.

    Дополнительные материалы

    Можно сделать эксплуатацию конструкции и облегчить ее, если использовать полупрозрачные композитные средства. Но это приведет к возрастанию объемов солнечных лучей, которые проникают внутрь пространство.

    • Защита и заземление обеспечивается с помощью особых стопорящих приспособлений, которые способны защитить помещение от проникновения. Важным аксессуаром станет ограничительная планка, защищающая воротные упоры от воздействия агрессивной внешней среды;
    • Не менее полезными станут компенсирующие накладки. Они применяются для закрытия щелей, а окантовка из резины сделает всю конструкцию максимально устойчивой.
    • Не забывайте о соблюдении технологии изготовления и применяйте только качественные материалы, чтобы конструкция стала по-настоящему долговечной и надежной. Подъемно-поворотные гаражные ворота – это не только эффективное, но и современное решение, которое позволит значительно сэкономить место;
    • Створки, открывающиеся вверх дают возможность устанавливать гараж в ограниченном пространстве, а автоматизированная система делает процесс закрывания и открывания дистанционным.

    Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

    Использование дополнительных материалов

    Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей. Поворотные ворота из двух створок, обладающими подобными достоинствами, становятся очень популярными среди владельцев транспортного средства.

    Виды управления воротами

    Принято выделять несколько способов управления: дистанционный, механический и ручной:

    • При последнем типе вы своими силами открываете ворота, смещая полотно специальными поводками или собственными руками. При механическом управлении движение ворот за вас будет контролироваться электрическими моторами. Можно только нажать кнопку, которая расположена снаружи или внутри помещения, чтобы механизм начал свою работу.
    • Лучшим вариантом можно считать дистанционный вариант, но цена на такой вариант будет в несколько раз выше. В данном случае вы обладаете возможностью управлять воротами, находясь в автомобиле. В данной системе содержится микрокомпьютер, приемник, ловящий сигнал, а также датчики, отвечающие за положение гаражных дверей.

    Зная все это, вы без труда сможете подобрать самый оптимальный вариант и провести все строительные работы своими руками. Устройство подъемно поворотных гаражных ворот не такой сложное, как может показаться в первое время.

    Перед началом работ стоит в этом основательно разобраться. В первую очередь надо изучит фото и понять систему работы. В изготовлении вам поможет инструкция.

    Подъемно поворотные ворота для гаража

    Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.

    Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.

    Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот

    Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003. Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.

    Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:

    1. Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
    2. Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
    3. Соблюдение правил установки.
    Читать еще:  Количество воронок на м2 кровли

    Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.

    Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты. Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.

    Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров, в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.

    Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра. Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.

    Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм. Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.

    Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.

    Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками

    Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:

    • сваривание рамы;
    • создание каркаса со створками;
    • монтаж ворот;
    • установка замково-запорного механизма.

    Изготовление рамы

    Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:

    • уголки из стали – 65 мм;
    • полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
    • арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.

    В нашей статье представлены примерные цены на турникеты ПЕРКо.

    Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.

    Используя «болгарку», надо нарезать уголок. Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.

    Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык. Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.

    Создание каркаса

    Формирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.

    Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок. По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.

    Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.

    Следующим шагом является сваривание каркаса, который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.

    Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.

    Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм. Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.

    Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.

    Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.

    Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой. Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.

    Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.

    Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.

    Монтаж ворот

    Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону.

    Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.

    Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.

    После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.

    Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.

    Подъемно-поворотные механизмы

    Функционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.

    Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму. Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.

    Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости. Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.

    Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.

    Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.

    Можно использовать подъемный механизм на противовесах: его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.

    Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

    Использование дополнительных материалов

    Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.

    Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.

    Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой.

    Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы, чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.

    Как рассчитывается ширина гаражных ворот на 2 машины — читайте об этом в нашей статье.

    Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.

    Ну а для тех людей, кто лучше воспринимает материал не «из текста», а «из видео» — предлагаем посмотреть, как функционируют уже готовые подъемные гаражные ворота, сделанные своими руками:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×